Автомобиль, использующий альтернативное топливо (газ) взрывоопасен не более, чем автомобиль, использующий традиционные виды топлива - будь то бензин или дизель. Производители газобаллонного оборудования за десятилетия своей деятельности, разработали систему многоступенчатой защиты и предусмотрели все условия, при которых может произойти внештатная ситуация. К примеру, газовый баллон выполнен из высокопрочной стали толщиной до 5 мм, способный выдержать давление, превышающее его номинал в несколько раз. В случае ДТП, при ударе сзади, тороидальный баллон может сыграть роль усилителя кузова автомобиля. Помимо этого, система ГБО содержит мультиклапан, который, в случаях обрыва газовой магистрали, прекращает подачу газа, тем самым исключая возможность воспламенения или взрыва автомобиля.
В салоне автомобиля с установленным ГБО пахнет газом.
В исправном автомобиле не должно пахнуть газом, бензином и дизельным топливом. Автомобильная газовая система абсолютно герметична. Сам газ не обладает запахом, в него добавляется отдушка (специфический запах), который предназначен для выявления утечки газа. Появление такого запаха сигнализирует о неисправности топливной системы автомобиля, требующей незамедлительного обращения в сервис, для проверки герметичности газовой магистрали.
Если установил ГБО, то на бензине ездить нельзя.
Газобаллонное оборудование является альтернативным источником топлива и идет как дополнение к уже имеющейся бензиновой системе в автомобиле. Как только заканчивается газ в баллоне, машина автоматически переходит на бензин, и вы продолжаете движение, как будто системы ГБО и нет на Вашем автомобиле. В итоге, Вы получаете двойной запас хода.
Динамика автомобиля ухудшается при установке ГБО.
Современные системы ГБО Lovato имеют показатели по динамике, почти такие же, какие имеет двигатель на бензине. Из-за физических свойств газ сгорает немного медленнее, чем бензин, это вызывает ухудшение динамики, примерно, на 1–3%. На практике такая потеря неощутима.
Установка ГБО уменьшает ресурс двигателя.
Пропан-бутановая смесь имеет высокое октановое число, что исключает детонацию в двигателе при любых режимах работы. Кроме того, она горит медленнее бензина, благодаря чему снижается нагрузка на цилиндропоршневую группу и коленвал, вследствие чего двигатель работает мягче. Смесь не содержит вредных примесей в виде свинца, серы и несгораемых веществ, которые присутствуют в бензине. Поэтому при использовании газа вместо бензина повышается срок службы моторного масла, каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда, а на поршнях, клапанах и свечах зажигания не образуются отложения нагара и смол. Обратите внимание, на состояние выхлопной трубы автомобиля, который эксплуатируется на бензине, дизельном топливе и на газе. На газе выхлопная система чистая. То же самое происходит и в двигателе.
ГБО нельзя ставить на турбированные двигатели.
Первые поколения ГБО рассчитанные на установку в карбюраторные машины, на турбированные двигатели действительно установить невозможно. Однако, современное газобаллонное оборудование с автоматической корректировкой смеси, обеспечивают нужное давление впрыска и могут беспрепятственно устанавливаться на все типы турбированных двигателей без ограничения.
В поездках по России негде произвести ремонт ГБО.
Это утверждение было верным еще лет 15 назад. Но. в наши дни ситуация в России кардинально изменилась. Сеть установочных центров растет с каждым годом, и найти ближайшую в своем регионе мастерскую или Установочный Центр не составляет труда. Хочется отметить, что при выходе из строя системы на газе, вы беспрепятственно можете продолжить движение на бензине, до устранения причины поломки газовой системы.
Машину с установленным ГБО сложнее продать.
Отчасти это правда, т.к. у автомобилистов сложилось предвзятое мнение к машинам передвигающимся, на альтернативных источниках топлива. Негативные высказывания мы можем слышать от людей, никогда не использовавших газобаллонное оборудование, установивших подделку, сборную «солянку» и, конечно, благодаря историям, заполонившим интернет. Обычно, до продажи, газовая система демонтируется из автомобиля и устанавливается на новый приобретаемый автомобиль, после проведения всех регламентных работ.